1501560 Поскольку у вас не будет второго шанса, то приложите усилия к тому, чтобы первой же фразой не испортить впечатление Работа и карьера

9 худших способов начать собеседование

Опытные сотрудники отдела кадров либо руководители с первых минут составляют мнение о будущем сотруднике. Поскольку у вас не будет второго шанса, то приложите усилия к тому, чтобы первой же фразой не испортить впечатление.

9 худших способов начать собеседование

В первые минуты общения с потенциальным работодателем вы испытываете сильное волнение, из-за чего плохо следите за речью и говорите то, что у вас на уме. И обычно спонтанные фразы, которые ведут к провалу, звучат так:

«Огромное спасибо, что вы меня позвали, а то сами знаете, как трудно сейчас устроиться». Даже если вы уже полгода в поиске работы, такое выражение благодарности — не лучший способ расположить работодателя к себе. Вы сами подчеркнете свою невостребованность на рынке труда, что явно будет очком не в вашу пользу. В голове интервьюера немедленно возникнет мысль о том, зачем же вас нанимать, если вы не сгодились другим.

«Я надеюсь, в вашей компании работают более порядочные люди, чем на моей прежней работе». У интервьюера нет времени и желания разбираться в интригах и проблемах вашего предыдущего трудоустройства. Он предпочтет взять на работу кандидата без шлейфа проблем и негатива.

«И какие у вас условия?» Несмотря на то, что это звучит грубо и крайне самонадеянно, интервьюерам приходится встречаться с различными интерпретациями этого вопроса. Кандидат еще себя не проявил, а его с порога интересуют оклад, бонус, премии, страховки, компенсации. Сюда же можно добавить негативные комментарии относительно удаленности офиса от центра, графика работы или выбора марки служебного автомобиля. Не нужно объяснять, что грубость, критика и повышенный интерес к зарплате сводят на нет абсолютно все шансы.

9 худших способов начать собеседование

«У вас такой стильный костюмчик/красивая стрижка/шикарный маникюр». Не стремитесь сделать комплимент интервьюеру. В этом сразу читается неприкрытая лесть, что не характеризует вас как взвешенного и разумного человека. Более того, нарушение личных границ может настроить интервьюера против вас на психологическом уровне, и никакие последующие доказательства вашей компетентности не смогут изменить его настрой.

«Я, конечно, извиняюсь», «Ну капец», «Я, как бы…» и так далее. Иногда интервьюерам трудно уловить смысл фраз из-за безграмотного построения предложений или использования сленга и слов-паразитов. Помните, что собеседование — формальный тип общения, поэтому помните о культуре речи.

«Я сейчас расплачусь». Ваше волнение, особенно если у вас было несколько неудач, понятно любому. Кроме интервьюера. Он оценит вас как эмоционально нестабильного человека (или даже психически нездорового), который к тому же пытается манипулировать. Умение управлять эмоциями — один из тех обязательных навыков, которые вы не указываете в резюме, но должны им обладать. Поэтому постарайтесь справиться с любыми переживаниями, тем более что иногда наниматели намеренно провоцируют гнев или раздражение, чтобы проверить человека на устойчивость.

«У меня сегодня голова раскалывается/давление зашкаливает/глаз дергается». Вы пришли не на прием к врачу, чтобы жаловаться на здоровье. Интервьюер не проявит сочувствия и не пожалеет вас, а решит, что вы ипохондрик. Нанять на работу человека, который будет постоянно ходить на больничный, явно не цель компании.

9 худших способов начать собеседование

«Меня недооценивали на предыдущем месте работы, поэтому я пришел к вам». Синдром «непризнанного гения» встречается у заносчивых кандидатов с завышенной самооценкой. Интервьюер понимает, что с появлением такого человека в коллективе не избежать конфликтов, поэтому закроет перед вами двери этой компании.

«С прошлой работы меня уволили». Такое начало сразу придает вашей беседе минорный тон. Сотрудник HR с этого момента будет фокусироваться на ваших темных сторонах и черных пятнах биографии, чтобы разобраться, почему от вас решили избавиться. Поэтому далеко не всегда надо говорить правду (но и лгать не надо, потому что интервьюер может связаться с бывшим боссом). Найдите обтекаемую формулировку, например: «Я не полностью подходила под требования должности, но за время работы я освоила полезные навыки, которые, как я уверена, помогут мне показать лучший результат на новом месте».

Источник: kleo.ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .