Леди
224729 Слишком тонкое кино, чтобы быть правдой, слишком грустное, чтобы не поверить в него. Кино, не требующее слов Вдохновение

В мире безмолвия

Слишком тонкое кино, чтобы быть правдой, слишком грустное, чтобы не поверить в него. Кино, не требующее слов.

“В прошлом году в Мариенбаде” Алена Рене (1961)

В мире безмолвия
Я слышу, как главный герой говорит девушке, что они были с ней в прошлом году в Мариенбаде, что они любили друг друга – и вот он вернулся за ней теперь. Она отрицает – она не помнит этого всего. И вот здесь – ключевое. Она могла забыть. А он мог выдумать.Режиссер не помогает мне. И я стою в этом мраморном дворце, по которому они ходили. И зову их, чтобы они рассказали мне настоящую историю – ту, которая задумана была, пусть и не рассказана. Но мне отвечает только эхо – эхо моего голоса, и внутри отдаются только шорохи той истории, которую я сама могу подарить этому фильму.“Любовное настроение” Вонг Кар Вая (2000)

В мире безмолвия
Иногда случается фильм у режиссёра, когда всё, что он снял “до” – неважно, а все, что "после" – вторично. Всё, что "до", стоит забыть, всё, что "после", можно не смотреть.Любовь двоих, нежданно влюбившихся друг в друга, людей, неминуемо приведет к адюльтеру. И случается любовь без измены, любовь без прикосновений, любовь-отторжение в порыве взять ее за руку. Такая честная, не случившаяся любовь, ведущая к мудрости. Говорят, буддизм противопоказан любви: “из привязанности рождается печаль, из привязанности рождается страх”.

Не восточным людям сложно понять, что такое светлое сожаление о тщете желаний, что такое быть счастливыми порознь, а потом соединиться навсегда друг с другом за пределами этого бытия. Нам тяжело избавиться от физического наваждения. Но мы можем попытаться проникнуть в сферу идеального созерцания того самого любовного настроения.“Короткий фильм о любви” Кшиштофа Кесьлевского (1988)

В мире безмолвия
Томек, скромный 19-летний парень, живет в квартире уехавшего друга и, получив от него в наследство еще и подзорную трубу, наблюдает за окнами противоположного дома, где живет 30-летняя Магда – женщина, в которую он влюблен. И вот в этом “преступлении” – метафора любви человека к человеку, когда кто-то уже выделен из толпы, отличен от многих других, вышел на крупный план. Любить, по мысли Кесьлевского, означает сделать кого-то дальнего ближним своим. Вот и в фильме мы видим попытку преодолеть отчуждение, рассмотреть себя сквозь тусклое стекло собственного “я”.“Пустой дом” Ким Ки Дука (2004)

В мире безмолвия
Он – проникающий в чужие дома, она – замужем за мужем-деспотом. Он предлагает ей нечто больше, чем постоянно сменяющиеся квартиры и риск быть пойманными. Это фильм-молчание. Общение через взгляд – слов слишком мало, чтобы ими описать происходящее. Ощущение любви гораздо больше, чем ты можешь в себя вместить, и оно выходит и начинает жить отдельной, но одной с тобой, жизнью. Когда не нужно оглядываться, чтобы убедиться, что оно рядом, потому что всё, что тебя окружает, содержит в себе это чувство. Когда вы вдвоем становитесь на весы – и растворяетесь.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .