Леди
227510 Своим рецептом делится Скотт Хансельман, бывший профессор, бывший главный архитектор в области финансов, а в настоящее время спикер, консультант и работник Micr Работа и карьера

Продуктивность vs чувство вины: как успеть все?

“В нашем мире, милочка, чтоб оставаться на месте, нужно бежать, а чтоб перемещаться, нужно бежать еще быстрее”.

Черная Королева (Алиса в стране Чудес)

Иногда я тихо мечтаю о том, чтоб в сутках было не 24 часа, а хотя бы на парочку часов больше. Потому что кажется, что еще вот совсем немного не хватило, а так я бы все-все успела! И поработать, и почитать, и управиться с домашним хлопотами, и с ребенком поиграть, и… да всё, что угодно! Мне бы вот только ещё два лишних часа. А лучше 10. А лучше найти способ не спать вовсе!!!И тут же после этого в голову приходит закономерный вопрос: "А почему я не успеваю?!" Особенно, если вокруг тебя все успевают сделать почти все. После чего следует логичное завершение в виде заедания чувства вины собой же.Но занимаясь самоедством далеко не уедешь. И лишние часы в сутках не появятся. А вот несделанной работы и раздражительности прибавится. Поэтому с этим обязательно нужно бороться. И у каждого есть свой рецепт, ингредиенты которого периодически меняются и перемешиваются.

Продуктивность vs чувство вины: как успеть все?
vk.com

Своим рецептом делится Скотт Хансельман, бывший профессор, бывший главный архитектор в области финансов, а в настоящее время спикер, консультант и работник Microsoft.Всего 8 ингредиентов, которые работают. По крайней мере на данный момент. Возможно, когда какая-либо составляющая его жизни изменится, изменится и рецепт.1. Не проверяйте свой Email утром. Потому что это съедает впустую огромное количество времени. А если быть точнее, выделите себе определенный промежуток на проверку почты, и как только время истечет, переключайтесь на настоящую работу. Особенно сложно это дается, если вы ждете какое-то очень важное письмо и заглядываете в ящик через каждые 5 минут. В итоге уже обед на носу, а вы только почту проверили. Ощущение работы есть, а результатов, как таковых, — нет. Лучше потратить время на что-то более важное. Потому что ощущение того, что наконец-то удалось довести (или хотя бы начать) что-то интересное и стоящее, зарядит энергией на весь оставшийся день.2. Не окружайте себя "Башнями Вины". У вас есть книги, которые вы все собираетесь прочесть, но вот руки никак не доходят и времени всё время не хватает? У меня стоит такая стопка на столе, что на неё даже страшно взглянуть, а не то чтобы подумать о том, что все это нужно прочесть. Но при этом мы часто успеваем прочесть всю почту, сообщения в блоге, пробежаться глазами по rss-ленте и влезть в спор с кем-то в соцсетях (дорогая, в интернете кто-то не прав!).И эта стопка книг давит на вас, она постоянно напоминает, что вы ничего не успеваете. Дабы не напоминать себе каждый день о скоротечности времени и невозможностью хотя бы раздвоиться, уберите почти все книги с глаз долой, оставив две для того, чтобы прочесть их в течение недели.3. Если это важно, внесите это в расписание. Если вы хотите успевать самые важные вещи, они должны быть внесены в ваше расписание. Даже если это не относится напрямую к работе. Составьте отдельное расписание для своих хобби или факультативов. Одного лишь желания начать делать что-то и попыток найти для этого хотя бы один час свободного времени недостаточно. Напишите расписание, повесьте его перед носом и выполняйте после работы.

уберите почти все книги с глаз долой, оставив две для того, чтобы прочесть их в течение недели

4. Измерьте, а затем отрежьте. Один из самых лучших способов понять, почему так катастрофически не хватает времени, — это измерить его. Каждый раз, когда вы садитесь за работу, включайте таймер или используйте программы, которые сделают это за вас (Rescue Time, например). И тогда вы сможете сопоставить временные затраты на выполнение работы и её важность. И после тщательного анализа сократить время на то, что на самом деле не так уж и важно, а какие-то задания и вовсе делегировать кому-то другому.5. Большое разбейте на части. Браться за большие дела всегда страшно и довольно часто не совсем понятно, с чем именно нужно начинать. И как твердят все гуру GTD* — разбейте одно большое задание на маленькие и выполняйте последовательно (правило "3+2″).6. Отпустите все, что является не важным. Если хорошо подумать, то наверняка в вашей голове вертятся мысли о том, что вы пропускаете что-то интересное. Или что вы не можете оставить без ответа комментарии в блоге, Facebook или Twitter. Или что вы пропустите какую-то интересную новость, статью или новый модный сериал. Успокойтесь и отпустите. Вы все равно никогда не сможете успеть все и везде. По крайне мере пока не изобрели машину времени. Поэтому пора смириться и начать делать как можно больше из того, что действительно важно.

Успокойтесь и отпустите. Вы все равно никогда не сможете успеть все и везде. 

Если честно, то сейчас я ощущаю все эти прелести на себе в полной мере. В последнюю неделю я постоянно боюсь что-то пропустить, не прочесть, не написать, не посмотреть, и в итоге это начинает сводить меня с ума, а силы уже на исходе. Так как единственный выход — это не спать. А в таком режиме нормально функционировать в течение долгого времени не сможет ни один биологический организм. Поэтому сейчас моя мантра недели — "Именно сейчас не беспокойся. Именно сегодня не нервничай". Хотя от Маховика Времени, который позволял Гермионе успевать на все занятия одновременно, я бы не отказалась.

Продуктивность vs чувство вины: как успеть все?
отрывок из фильма "Гарри Поттер и Узник Азкабана"

7. Запланируйте "спринтерские забеги". Оставаться сфокусированным на каком-то одном занятии довольно сложно. Среднее время составляет около 25 минут, поэтому полная отдача в течение целого дня просто физически не возможна. Ваш мозг устанет, и вы всё равно начнете отвлекаться и совершать ошибки, ощущая при этом чувство вины. Поэтому распланируйте себе своеобразные "спринтерские забеги", а затем делайте небольшой перерыв на 5 минут. Для этого отлично подходит техника Pomodoro.8. И перестаньте портить себе настроение. Самобичевание никогда не приводит ни к чему хорошему. Это лишь отнимает силы и портит настроение как тому, кто занимается самоедством, так и окружающим. Здоровый сон, хорошая и правильная еда и понимание того, что вы всегда успеете внести необходимые изменения и это не обязательно должно быть "прямо сейчас", потому что "прямо потом" тоже допустимо.А как вы спасаетесь от постоянного ощущения тотальной нехватки времени? Есть у вас свой собственный рецепт?

*GTD - Getting Things Done ("Как привести дела в порядок" - англ.)

 

Источник: Лайфхак

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .