Леди
236531 Поговорим о брендах, чьи плакаты и ролики чаще других подвергались цензуре и осуждению ➨ Читайте больше на NUR.KZ Вкус жизни

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Нам только кажется, что мир моды презентует свою продукцию исключительно с помощью красивых людей в идеально подобранных нарядах на фоне роскошных интерьеров. Фэшн-реклама бывает скандальной, агрессивной и провокационной.

Поговорим о брендах, чьи плакаты и ролики чаще других подвергались цензуре и осуждению.

1. Том Форд – скандальный чемпион. Креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent, владелец собственной линии Tom Ford, он всегда создавал сексуальные и антиморальные рекламные изображения "на грани". В 2008 в Италии запретили эту рекламу солнцезащитных очков, которая "превосходит все границы плохого вкуса" и оскорбляет чувства женщин.

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыДо этого шума наделали знаменитые снимки Терри Ричардсона – фотографа не менее скандального, чем сам Форд. "Первый аромат для мужчин от Тома Форда" выглядел именно так:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыВспомним еще парочку реклам Gucci, "унижающих достоинство женщины" по мнению британских экспертов по рекламе:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыИ, наконец, самая скандальная работа Форда – реклама аромата Opium от YSL. Обнаженная Софи Даль находится в очень откровенной позе, изображающей кульминацию сексуального удовольствия. В 2000 году на эту рекламу в Британии пожаловалось 948 человек – вот такие высокоморальные и социально ответственные люди эти англичане.

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы2. United Colors of Benetton прославился на века благодаря своим противоречивым политическим и остросоциальным плакатам. Сначала все шло хорошо: реклама Benetton излучала любовь к миру и как бы говорила: "все люди равны". Вот, например, чудесные и трогательные дети с разным цветом кожи, одинаково мило сидящие на горшках:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыНастоящий скандал разразился в 1991 году: целующиеся священник и монашка, кладбище солдат, погибших на Первой мировой, в общем-то тоже развивали теорию равенства людей, но уже иначе:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыВ 1992 году Benetton пошел дальше – плакаты стали напоминать первые полосы газет, это была не реклама одежды, а настоящие репортажи с места событий. Оливьеро Тоскани защищался от всех нападок: "Когда журналисты фокусируют внимание общественности на странных и серьезных темах, никто не критикует их за то, что они пытаются продать свои истории в медиа. Но стоит только затронуть реальную проблему в рекламе, как все тут же встают в ружье и начинают орать, что это плохой вкус. Такое впечатление, что реклама, которая вводит потребителя в заблуждение и врет ему, более корректна".

Умирающий от СПИДа Дэвид Кирби в окружении семьи (это не постановочное фото), солдат с берцовой костью и птица в нефти:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Ну а самый грандиозный скандал разгорелся в 2000 году. После рекламного каталога, в котором размещались фото 26 заключенных, приговоренных к смерти, магазины Benetton стали закрываться в США, а сам Оливьеро ушел из компании. Тоскани хотел показать, что судебная система Америки несовершенна, но родственники людей, убитых героями плакатов, этот поступок не оценили.

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы3. На фоне Тома Форда и Оливьеро Тоскани все остальные фэшн-скандалы меркнут, однако предлагаю вспомнить еще несколько нашумевших рекламных кампаний.

Сразу две лолиты не пришлись по вкусу общественности: Дакота Фаннинг от Marc Jacobs и сидящая на рельсах Хейли Стайнфелд от Miu Miu.

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыPatrick Cox тоже не оставил без внимания тему секса и подростков. Реклама была запрещена из-за пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыНу очень сексуальные мужчины с намеком на нетрадиционную сексуальную ориентацию, снявшиеся для Dolce&Gabbana:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыА это реклама осенней коллекции Superette со слоганом: "Пусть смерть застанет вас в ней".

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыРеклама American Apparel вроде как выглядит дерзко, но с другой стороны не нарушает никаких законов:

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыА это Diesel, который невзлюбили за пропаганду сексизма американские феминистки (они даже пробовали бойкотировать бренд):

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламыЗакончить этот обзор хочется относительным, но позитивом. Сицилийский магазин одежды решил привлекать покупателей с помощью розового Гитлера, и ведь привлек же! Вместо свастики на его руке алеет сердце, а рекламный слоган звучит гордо: "Change Style – Don't Follow Your Leader" ("Смени стиль – не следуй за своим лидером").

Одежда и провокация: обзор скандальной fashion рекламы

 

 

Источник: Lady Tut.by

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .