241606 Бывает, что способный и перспективный работник, заполучив кресло и полномочия руководителя, начинает страдать от стрессов и недовольства собой Работа и карьера

Это не главные: кому из нас лучше не быть начальником?

Бывает, что способный и перспективный работник, заполучив кресло и полномочия руководителя, начинает страдать от стрессов и недовольства собой и втайне мечтает спуститься назад, на пару карьерных ступенек ниже.

В большинстве случаев его мечту горячо разделяют новоиспеченные подчиненные. Разочарований можно избежать, если заранее проанализировать свой стиль работы и сделать правильные выводы. Узнала себя в одном из типов ниже? Возможно, стоит оставить мечты о повышении или по крайней мере серьезно к нему подготовиться. ТИП: герой-одиночка

Обычно активируется во время авралов, дедлайнов и внеплановых проверок. Появляется как Бэтмен – эффектно, из огня и дыма, в развевающемся плаще. Храбро берет на себя функции половины отдела и, конечно, всех спасает. В ответ ожидает премий, отгулов, комплиментов и вселенской славы, само собой. Многим кажется, что такой активный и решительный человек с нестандартным мышлением легко справится с руководящей ролью. И, работая не в одиночку, а с помощниками, сделает еще больше. В чем подвох? Бэтмен – индивидуалист и спринтер. Система, ежедневный кропотливый труд, коим во многом и является организация коллектива, ему не по душе. Вне авралов он тоскует, пьет кофе и раскладывает пасьянсы, не желая расходовать силы на ерунду. Авралы, разумеется, будут, причем все чаще и чаще, в том числе из-за такого подхода и неумения организовать других. В результате с супергероем останутся лишь самые преданные, предпочитающие студенческий принцип “от сессии до сессии”, а ценные организованные сотрудники дрожащими руками напишут заявления об уходе и отправятся на воды лечить нервы. Выход есть? Если такой руководитель найдет себе ответственного исполнительного зама, который будет прикрывать его в перерывах между спасением мира, дела могут пойти на лад. А сам Бэтмен будет выходить соло на особо сложные задания.

Это не главные: кому из нас лучше не быть начальником?ТИП: оптимист

Это отличный добросовестный специалист, очень любит свое дело, но не выносит бюрократии, карьерных баталий, бесконечных совещаний и организаторской деятельности. Он прекрасно разбирается в производственном процессе и делает качественный продукт. А значит, вполне может передать свой опыт подчиненным. В чем подвох? Оптимист искреннее считает, что для успеха общего дела все “просто должны хорошо работать”, а иначе зачем тогда они приходят в офис каждый день в девять утра. Процесс контроля и тайные проверки подчиненных кажутся ему ненужными, а наказания – унизительными. Увы, принцип “от каждого по способностям, каждому по потребностям” приводит к снижению дисциплины и не лучшим образом отражается на работе. В конце концов, оптимиста ждет нервный срыв и разочарование в человечестве. Выход есть? С небольшим старательным коллективом, подобранным под себя, оптимист отлично справится, особенно если сам их всему научил и пользуется авторитетом. А вот на большие отделы лучше не замахиваться. ТИП: перфекционист

Он талантлив. Ежедневно выдвигает десяток новых, свежих и прекрасных идей. С радостью предлагает 25 вариантов незаконченного проекта, а законченный будет отличаться от показанных ранее процентов на 50. В лучшую сторону. Если на работе ценят энергию и творческий подход, его, несомненно, назначат начальником. В чем подвох? Борьба хорошего с лучшим в рамках одного человека не трагедия. Но требование такого же стиля работы от целого коллектива чревато постоянной балансировкой на грани дедлайна.Техническое задание от подобного начальника звучит крайне невнятно: “Сделай что-нибудь потрясающее! Такое, чтобы ух!” И если на первых порах это вдохновляет, то после двадцатой переделки хочется тихонько застрелиться, ведь стремиться к идеалу можно бесконечно. Выход есть? Есть шанс, что со временем требования перфекциониста чуть снизятся. Впрочем, доказать что-то человеку, который изо всех сил борется за качество продукта, довольно трудно. Однако в периоды нервного истощения он от безысходности может утвердить что угодно. Измученные подчиненные счастливы. ТИП: отличник

Это просто идеальный работник: все делает в срок и правильно, держит слово, не опаздывает, отмечает в ежедневнике все важные дела, а еще и выполняет их. Он чувствует ответственность за все происходящее. Получив задание, не станет доказывать, что “это не его зона ответственности”. А зайдя на офисную кухню, помоет чужую кружку, лишь бы вокруг было чисто. Можно опрометчиво решить, что и начальник из него выйдет идеальный. В чем подвох? Руководитель, который чувствует сверхответственность за сотрудников, будет вынужден половину работы делать за них сам. И постепенно обзаведется неподъемным объемом задач, гастритом, гипертонией и бессонницей. Ему часто придется прибегать к “ручному управлению” или придумать сложную (нужно учесть все мелочи) систему контроля за систематической работой. Например, ввести правило ежедневного отчета о проделанном или лично опрашивать каждого, как идут дела. При ответе “не очень” станет винить во всем себя. Выход есть? Вполне, если отличник со свойственной ему скрупулезностью станет изучать азы управления, ходить на тренинги и курсы. Вскоре он научится ставить каждого к своему станку и придумывать правильные стимулы для работы, держа под контролем весь процесс и внося коррективы по необходимости. Да, психотерапевт, который убедит его немного расслабиться и опустить планку, тоже не помешает.

Это не главные: кому из нас лучше не быть начальником?ТИП: добряк

У этого работника всегда найдется милое слово, крепкое плечо, мудрый совет и таблетка аспирина для коллег. С одними он дружит, с другими приятельствует, третьих опекает и слегка покровительствует. Короче говоря, он отлично ладит с людьми и прекрасно понимает их. Не о таком ли душевном начальстве мечтает каждый? В чем подвох? Ладить – это одно, а руководить – совсем другое. И трудности подчиненных для такого босса куда важнее их должностных обязанностей. Ну как можно пенять на опоздания маме, чья дочка по утрам так плохо ест манную кашу и так долго собирается в детский сад; требовать переделки работы от сотрудника, когда у него неожиданно захворала любимая болонка; задерживать на планерке подчиненного-именинника?! Но не сделанная вовремя работа ставит под удар других, таких же славных людей. Чтобы выполнить задачу и никого не ущемить, начальник будет перерабатывать сам: на стратегическое планирование у него не хватит сил и нервов. Выход есть? Такому человеку очень важна гармония в коллективе и теплые отношения с теми, кто его окружает. И чтобы раздобыть пузырек со слезами перетрудившихся сотрудников, придется работать над собой. Стоит ли игра свеч? Вывод: Так что, если тебя не двигают по карьерной лестнице, это может быть связано с прозорливостью высшего руководства, а не с тем, что тебя недооценивают. И вообще: профессиональное развитие – это рост не только ввысь, но и вглубь. Повышать квалификацию или осваивать смежные специальности под началом хорошего шефа не менее интересно и зачастую более приятно, чем начальствовать самому.

Источник: cosmo.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .