Леди
248603 Терапия против шопинга или нужна ли вам шопинг-терапия? ➨ Читайте больше на NUR.KZ Вкус жизни

Страсть и удовольствие: антишопинг

Мужчина никогда не будет о вас так заботиться, как магазин.

х/ф "Шопоголик"

Страсть и удовольствие: антишопинг

Остряки поговаривают, что если жена "шопоголик", то муж, эээ…, мягко говоря, "попоголик". Вот только большое сомнение вызывает мысль, что мужчинам эта страсть незнакома, но это, конечно, вопрос вторичный. Скорее всего, страсть к покупкам присуща и мужчинам, и женщинам, возможно, разнятся лишь категории товаров.Терапия против шопинга или нужна ли вам шопинг-терапия? – поставим вот такой вопрос.Шопинг – это, безусловно, страсть. А потому стоит попробовать объяснить это понятие - "страсть".Начнем с того, что характерной чертой любой страсти является ненасытность. "А мне все мало, надо еще". Также интересно, что в словаре Даля слово "страсть" объясняется, в первую очередь, как страдание: "страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. в знач. подвига, сознательное принятие на себя тяготы, мученичества…" И лишь во вторую – как страсть в общепринятом нынче смысле: "душевный порыв к чему, нравственная жажда, жажданье, алчба, безотчетное влеченье, необузданное, неразумное хотенье".

Страсть и удовольствие: антишопингВот ведь какое дело: страсть – значит страдание. Страдаете ли вы от лишних, необдуманных покупок, в какой форме и в какой мере? Давайте разбираться.Психологи утверждают, что, в самом деле, страсть к вещам - дело вторичное. Ну, не нужны человеку все эти приобретения, зато с их помощью хорошо маскируется душевный дискомфорт и внутренние проблемы, такие как жалость к себе, чувство потерянности и одиночества, тщеславие, жадность и другие. То есть приобретаются не столько вещи, сколько атрибуты власти: уважение, услужливое обращение, улыбки продавцов. Именно это, по словам психологов, заставляет человека возвращаться в магазин вновь и вновь. То есть возвращается человек за определенного рода эмоциональной подпиткой. Наряду с этим возникают сомнительные иллюзии, что вместе с новой вещью жизнь изменится к лучшему.На первый взгляд, можно и не заметить, как появится необузданное стремление покупать. Потому как вовсе необязательно бегать по магазину, выпучив глаза и подчистую опустошая свой кошелек. Все может выглядеть вполне степенно и якобы оправданно.Но дом постепенно начинает полниться ненужными, ни разу не использованными, пылящимися на полках вещами. А вот это уже симптом, что называется.

Страсть и удовольствие: антишопингИтак, все начинается тогда, когда идешь в магазин за товаром первой необходимости, а домой приносишь – пусть безделушку, ну, хоть открыточку какую, только не то, за чем шел изначально. Скажете – "это не про меня!". А если присмотреться еще пристальней?Оказывается, шопоголик шопоголику – рознь. Существует целая классификация, делят шопоголиков условно на четыре типа:1. Фанатичные

У этих буквально прописка в магазине, они если не реально находятся в магазине, то виртуально, если не виртуально – то все мысли о новинках и покупках.2. Деловые

Этих можно еще назвать "две вещи по цене одной", они ищут выгоды и спецпредложений, но зачастую оказываются у кучи ненужного, хоть и очень выгодно приобретенного хлама.

3. Эмоциональные

В этом случае вещи покупаются в порыве переживаний, что называется, "под настроение".4. Равнодушные

Меланхолично часами бродят между рядами, рассматривая все вокруг.

Страсть и удовольствие: антишопингДумаю, что отголоски хотя бы одного из типа поведений сможет найти в себе каждый человек. И тогда возникнет естественный вопрос: "Ну, и что же в этом такого уж катастрофически плохого?"Представьте себе скорлупку и корабль в воде. И скажите, в чем их главное отличие. В размерах? Нет. Корабль – самоуправляемый! Использует мощь стихии для осуществления своего курса. Так вот, шопоголизм, будучи страстью, – это, конечно, скорлупка бесконтрольная, то есть управляемая некими потоками и не знающая курса своего движения. Вот вам и главная опасность.Это как в "Алисе в стране чудес":

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно... - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. Впрочем, допускаю, что вас вполне может устраивать подобная ситуация.

Страсть и удовольствие: антишопингНо все же не будет лишним знать и некоторые приемы терапии против шопинга (не путать с терапией шопингом!).Так вот, рекомендуется:- регулярно проводить инвентаризацию своих средств, это ослабит желание покупок.

- Также перед покупкой в деталях представьте себе, будто вещь, которую вы хотите приобрести, у вас уже имеется. Что вы будете с ней делать? Может оказаться, что покупка не оправдана.

- Можно также заранее составить список покупок и ему следовать, отсекая попытки взять "миленькую вещицу" не из списка.

- Расплачиваться наличными, чтобы четче ощущать, как "уходят" деньги и в каком количестве.

- Дорогостоящие вещи не покупать спонтанно, "переварить" идею и посоветоваться с близкими людьми.Можно вклеить в кошелек "напоминалку" с вопросом: "Уверен, что тебе это надо?"Говорят, что это отрезвляет.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .