Леди
356857 «Газета.Ru» предлагает не переживать из-за сокращения штатов, а сделать так, чтобы вас оно не коснулось. Работа и карьера

7 важных советов для тех, кто боится сокращений

Предлагаем не переживать из-за сокращения штатов, а сделать так, чтобы вас оно не коснулось. И доказать начальству, что именно вы — незаменимы.

7 важных советов для тех, кто боится сокращенийБояться кризиса, повышения цен и сокращений надоело. Хочется взять ситуацию под свой контроль и перестать опасаться будущего. Если перспектива оптимизации штата в вашем офисе становится все реальнее, лучшее, что можно сделать, — это показать компании, что без вас она просто развалится. Незаменимых сотрудников не сокращают: во время кризиса их, наоборот, особенно берегут.Какими бы хорошими ни были товар или услуга, сами они себя производить и двигать не будут. Компании понимают, что выиграет тот, чьи сотрудники "вытянут" бизнес в непростой сегодняшней ситуации. Высокопрофессиональный специалист — это иголка в стоге сена. Сейчас, когда количество резюме увеличилось, количество "иголок" не меняется, а "стог" растет.Если руководитель понимает, что без вас компании не справиться, сокращение вам не грозит. Осталось доказать свою незаменимость.1. Обращайте на себя вниманиеПытаясь слиться со стенкой и как можно реже сталкиваться с начальством, вы оказываете себе плохую услугу: если, увидев вашу фамилию, шеф не сможет вспомнить, чем вы занимаетесь и как вообще выглядите, он расстанется с вами без сожаления.Важно, чтобы начальство и коллеги были в курсе ваших дел, а еще важнее — не бояться брать на себя дополнительные обязательства, которые дадут вам возможность стать нужным.Не бойтесь высказывать свое мнение, проявляйте инициативу. Во время кризиса проактивность, способность творчески мыслить и предлагать нетривиальные решения становится качеством, которое особенно ценится руководством.2. Поддерживайте руководствоХороший способ укрепить позиции — стать надеждой и опорой своего шефа, облегчить ему жизнь. Тогда ему даже в голову не придет от вас избавиться. Быть незаменимым на работе — значит быть сотрудником, на которого опирается начальство. Это произойдет, если вы станете помогать начальнику в делах: постепенно между вами возникнет доверие, и он начнет полагаться на вас все больше и больше.3. Установите свои отношения с клиентами

7 важных советов для тех, кто боится сокращенийЛучше всего, если вы монополизируете право общаться с одним из важных партнеров. Если крупнейший заказчик будет предпочитать работать именно с вами, компания не сможет с вами расстаться, тогда ведь и клиент уйдет.Сделайте так, чтобы ваш вероятный уход приносил фирме одни убытки, и станете особенно ценным кадром.Открытый, вежливый человек с приятными манерами, готовый пойти на компромисс, предложить выход из сложной ситуации, учесть трудности, но и соблюсти интересы компании, — настоящий клад.4. Играйте в командеВыделяться на работе не значит заслонять собой всех остальных: разве вам нужны враги в коллективе? Вы должны быть незаменимым не только для начальства, но и для коллег.Если вы окажетесь для них именно тем, кто всегда найдет выход и поведет за собой, даже если вы им не начальник, ваш вес в коллективе возрастет. Предлагайте свою помощь, когда у них возникают проблемы: так они будут видеть в вас не только сотрудника, но и учителя.Следует, правда, учесть и местную специфику: в нашей стране тех, кто "в каждой бочке затычка", в коллективах недолюбливают.Избежать этого просто: не только давайте советы, но и спрашивайте сами. Так вы не превратитесь в утомительного всезнайку, но притом сохраните авторитет.5. Расширяйте свой кругозорПостоянно быть в курсе того, что происходит в вашей области, отслеживать появление новых тенденций и технологий очень важно. Не менее важно выходить за границы своей узкой специальности, интересоваться тем, что происходит в других сферах, получать дополнительные навыки, изучать новые языки и компьютерные программы. В кризис становятся особенно нужны инновационные идеи, нестандартные решения, которые помогут компании выплыть. Их легче всего выдвигать тем, кто черпает знания из смежных областей, знает, что происходит вокруг, и способен широко взглянуть на проблему. Нужно уметь подниматься над ситуацией, как орел, который поднимается высоко над ситуацией, понимает, что над тучей есть спокойное небо, видит широко и далеко, но при этом обладает острым зрением и умеет подмечать детали.6. Сохраняйте спокойствиеВо время стресса работоспособность человека снижается. Он думает о том, чтобы выжить, и перестает видеть перспективу. Хорошо, когда руководство понимает, что для эффективности бизнеса важно, чтобы у сотрудников было ощущение их внутреннего благополучия. Однако и самим работникам компаний нужно понимать: если они сохраняют спокойствие и оптимистичный настрой, это вызовет позитивную реакцию у руководства и поможет им сохранить эффективность.Если уж и дойдет до сокращений, начальство скорее избавится от тех, кто устраивает панику: понятно ведь, что нервный сотрудник не принесет компании прибыль, отпугнет клиентов и создаст неприятную обстановку в коллективе.7. Разделяйте ценности компанииЛояльность сотрудников компании и в спокойные времена ценится в больших корпорациях, что уж говорить про кризисные периоды, когда необходимость браться за руки, чтоб не пропасть поодиночке, становится особенно острой.Часто сотрудники не интересуются ценностями и миссией компании, не говоря уже о том, чтобы выбирать работодателя в соответствии со своими ценностями. И совершенно напрасно! Если уж вы оказались частью команды, которая работает ради общей цели, поинтересуйтесь, что это за цель. Узнайте, к чему стремится компания. Разделяете ли вы ее ценности? Это важно для того, чтобы чувствовать себя частью большего, это вдохновляет и приносит успех делу и компании".

Источник: Газета.Ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .