Леди
357148 10 ключевых правил делового этикета и хороших манер, которые пригодятся не только в офисе.Важно знать Работа и карьера

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикета

10 ключевых правил делового этикета и хороших манер, которые пригодятся не только в офисе.

Важно знать эти простые неписаные правила делового этикета. Они вовсе не надуманные, напротив, они логичны, упрощают жизнь и облегчают общение между коллегами, партнерами по бизнесу и просто незнакомыми людьми.Как начать разговор, кого из двух незнакомых людей представить другому в первую очередь, как деликатно уйти с приема раньше остальных гостей, когда нужно, а когда не нужно пожимать руку коллеге, что надеть на деловой обед… Мы придирчиво рассмотрели основные правила делового этикета и выбрали десять главных — тех, без которых нечего делать в мире грамотной карьеры.1. Как представить

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаСтаринные правила представления, которые вроде бы все знают, но бесконечно путаются. Главное тут быстренько сообразить, кто кому Вася, и придерживаться понятной иерархии.А впрочем, нет, главное тут придумать, как выпутаться из этой важной деловой ситуации, когда вы напрочь не помните имен, а фраза "Эй ты, как там тебя" кажется вашим коллегам немного неуместной.2. Как запомнить

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаНа самом-то деле проблема возникает не тогда, когда вам нужно запомнить Анжелику, Каролину или Афанасия, а тогда, когда вашего делового партнера зовут Наталья, Ольга или Сергей. И еще фамилия какая-нибудь редкая вроде Степанова.Мы честно пытались дать какой-нибудь разумный совет насчет того, как заставить себя все-таки запомнить собеседника (самый простой способ — сразу повторить его имя при знакомстве), но совершенно зачарованы диалогом с картинки: "Извините, я в последнее время стал немного забывчив, не могли бы вы напомнить свое имя? — Меня зовут Лея, как принцессу из "Звездных войн".3. Как не стать ближе, чем нужно

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаТут все правда: если вы приблизитесь к коллеге ближе чем на социально приемлемые 50 см — все, караул и харассмент. Другое дело, что в наших офисах все настолько изнурены, что, склоняй голову или не склоняй, все равно ни на какой флирт ни у кого нет сил.4. Как протянуть визитку

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаНе стоит пихать визитку куда попало прямо на глазах у изумленного собеседника, даже — и особенно! — если вы планируете воспользоваться ею примерно никогда.И по возможности не пишите на ней ничего "остроумного": "богиня бизнеса" или "следуйте за мной", все и так догадаются, что вы исключительно креативный сотрудник.5. Как сесть в приличную позу

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаНе можете сидеть строго — зовите партнеров в чайный клуб на церемонию китайского чаепития. Там все будут босиком, в сложносочиненных позах и благоговейном молчании, а вы приобретете репутацию очень оригинального делового человека.6. Как держать себя в руках

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаЭто прекрасное правило, однако довольно фантастическое. Идеалистическое. Оптимистическое. Но пусть, как говорят психологи, оно просто побудет тут.7. Как развлечь гостя

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаГлавное — предусмотрительно проверить, не спит ли на рекреационном диванчике шефа какой-нибудь ответственный сотрудник, чудом не сорвавший вчера дедлайн по отчету.8. Как не сказать дурного слова

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикета"Ты завалил проект" — не самое жаргонное выражение, которое можно услышать на работе, но да — воздержание. Воздержание. 9. Как говорить и принимать комплименты

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаПервая ошибка новичка — комплимент "Дорогая, вы вчера так прекрасно выглядели!". Вторая — очевидным образом врать.10. Как не инстаграмить лишнего

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикетаДа, действительно, не стоит принудительно чекинить в фейсбуке и инстаграме людей, которые скрывают ваше деловое свидание от других, не менее деловых людей. В дружеских компаниях давно уже есть правило: кто возьмет за столом телефон, чтобы срочно посмотреть в соцсети, тот и платит за всех.Скоро это правило доберется и до делового этикета: на самом деле никаких срочных новостей, требующих отвлечься от собеседника, не существует. Ну кроме того, что вам вполне может не нравиться собеседник, но тут нам снова поможет воздержание.

Источник: Газета.Ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .